Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для организации образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья воспитанников в образовательной организации оборудованы и функционируют 22 групповых помещения, расположенных в двух корпусах. В групповых помещениях имеются: игровые, помещения для приема пищи, спальни, приемные для родителей и детей (раздевалки), санитарно-технические и умывальные помещения.
Предметно-пространственная среда образовательной организации обновляется с учетом требований ФОП ДО и ФГОС ДО, возрастных и индивидуальных особенностей детей, и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «игровые центры», в которых размещен познавательный и игровой материалы в соответствии с возрастом детей.
Ежегодно пополняется фонд игрушек, для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература, игры и пособия.
В физкультурном и музыкальном залах, кабинете педагога-психолога обновлено оборудование и пополнено количество спортивного инвентаря.
Предметно-пространственная среда дошкольного учреждения оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации. В каждой группе имеются следующие центры:
Центр книги
Центр для изобразительной детской деятельности
Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
Центр природы
Конструкторский центр
Головоломки, мозаики, пазлы, настольно – печатные игры, лото
Развивающие игры по математике, логике
Различные виды театров
Спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки , корригирующие дорожки и т.д.)
Для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия
Музыкальный зал
Библиотека методической литературы, сборники нот
Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
Интерактивная доска
Музыкальный центр
Электронное пианино
Разнообразные музыкальные инструменты для детей
Подборка дисков с музыкальными произведениями
Микрофоны
Различные виды театров
Ширма для кукольного театра
Детские хохломские стулья и столы
Спортивный зал
Гимнастические скамейки
Шведская стенка
Мат большой кожаный
Музыкальный центр LC
Мат средний кожанный
Мячи резиновые (большие)
Мячи резиновые (средние)
Сенсорные дорожки
Кегли
Обручи (большие)
Обручи (маленькие)
Гимнастические палки
Скакалки
Мешочки
Модульный набор «Лабиринт»
Флажки
Дуги для подлезания (комплект)
Наклонная доска
Канат
Баскетбольные стойки на штативе
Корзины пластмассовые
Дорожки для ползанья
Стойки круглые
Бубен большой
Музыкальная колонка
Тренажеры детские
Батуты
Корзины напольные для метания
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Интерактивное логопедическое оборудование
Большое настенное зеркало
Стол и стулья для логопеда и детей
Шкаф для методической литературы, пособий
Индивидуальные зеркала для детей
Интерактивная песочница, интерактивные комплексы, сенсорные моноблоки, магнитная доска
Стол, стулья для детей
Различные виды конструкторов
Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
Игровой материал
Развивающие игры
Коррекционно-развивающий программный комплекс
Комплект специализированного оборудования для коррекционно-профилактических занятий: Модуль для развития координации
Сенсорные зоны для проведения коррекционных занятий
Комплект оборудования для сенсорной реабилитации и коррекции: интерактивная лампа, сухой бассейн, сухой дождь, тактильно сенсорный комплект для социальной адаптации, персональный компьютер, световой стол для рисования, доска для рисования
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Отдельного помещения для библиотеки в учреждении не предусмотрено. Вся литература собрана и находится в методическом кабинете. Библиотечный фонд учреждения насчитывает более 3 тысяч экземпляров, в том числе литература по педагогическим наукам, программы, методические пособия, учебно – наглядный материал, справочная литература (энциклопедии, словари, справочники), литература для детей и периодические издания. Педагоги могут пользоваться методической, справочной литературой, учебными пособиями для детей, наглядно - демонстрационным материалом, а также электронными образовательными ресурсами, которые имеются в наличии.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в МАДОУ «Золушка» оборудованы спортивные залы, спортивные площадки, физкультурные уголки в группах.
- Спортивный зал - используется для проведения занятий по физической культуре, утренних гимнастик с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
- Спортивная площадка - используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
На территории детского сада расположены малые архитектурные формы, оборудованы веранды, песочницы, столы со скамейками, горки и др. Ежегодно проводится работа по благоустройству, озеленению территории ДОУ и оснащению прогулочных участков игровым и спортивным оборудованием. Оборудуется цветник, огород, спортивная площадка засеивается газонной травой.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Оснащение образовательного процесса в дошкольной организации строится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной и воспитательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы.
В ДОУ имеются средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, ТСО, компьютерная техника) для реализации Основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Данные средства способствуют развитию личности воспитанника в пяти образовательных областях (речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) и в разных видах детской деятельности (игровой, двигательной, познавательной, коммуникативной, трудовой, конструктивной, продуктивной, музыкальной). Оборудованные помещения, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, фонд детской художественной литературы, а также средства обучения и воспитания доступны для детей инвалидов и детей с ОВЗ. В соответствии с ИПРА, средства обучения и игровой материал (мягкие спортивные модули, фитболы, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, батуты и др.) адаптируются и модифицируются для организации образовательного процесса.
Средств обучения и воспитания
Демонстрационные (муляжи, макеты, наборы картин и пособий, стенды, модели демонстрационные и т.д.)
Печатные (книги для чтения, хрестоматии по возратам детей, рабочие тетради, наглядный и раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные установки, проекторы, ноутбуки)
Аудиовизуальные (презентаци, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы и мультфильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
В ДОО есть всё необходимое для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности.
Оснащение и оборудование:
- учебно-методическое сопровождение Программы;
- помещения для занятий, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых, и других детей;
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержания Программы образования;
- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты;
- административные помещения, методический кабинет;
- помещения для занятий специалистов (логопед, педагог-дефектолог, педагог-психолог); помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья, в том числе медицинский кабинет; оформленная территория Организации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ "Золушка" создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Нормативные документы ФС по надзору в сфере образования и науки: Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату предоставления информации.
Локальная сеть дошкольной организации включает:
- проводной Интернет на 15 мест;
- тип подключения к сети Интернет - подключение по локальной сети Ethernet - выделенная линия;
- способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия;
- сервер распределенного доступа к сети Интернет — имеется;
- скорость доступа к сети Интернет — безлимитная;
- провайдер "Ростелеком".
Информационная система дошкольной организации:
- Количество компьютеров и ноутбуков - 27
- Количество принтеров - 17
- Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (медиа-проектор), используемого в образовательном процессе - 4
- Наличие факса - нет
- Электронная почта
- Официальный сайт ДОУ
- Госпаблики дошкольного учреждения
- Официальные страницы педагогов ДОУ в профессиональных социальных сетях
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ. Педагогический персонал использует при проведении НОД (занятий) только мультимедийное оборудование, аудиозаписи по ПДД и ПБ, которые находятся в доступном месте методического кабинета.
Основа медиатеки ДОУ – фонд документов, включающий электронные копии печатных изданий (книг, переодики), аудио-, видеоматериалы и пр.
Медиатека ДОУ удовлетворяет запросам педагогов, интересам родителей и детей. Фонд ДОУ содержит хрестоматии по семейной педагогике и психологии, психологии детства; педагогические, психологические энциклопедии, словари, монографии, методические и учебно-методические пособия и материалы, художественную литературу для семейного чтения и др. документы: мультимедийные материалы к занятиям с детьми и взрослыми; мультимедийные энциклопедии, словари; развивающие и обучающие программы; собрания медиа-объектов (аудио-, видео-, мультимедиа-ресурсы и др.); коллекция проектов и итоговых мультимедийных презентаций, выполненных педагогами и родителями.
Минпросвещения Российской Федерации - Информационные ресурсы Минпросвещения России (egov66.ru)
Официальный ресурс Правительства ХМАО-Югры - Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (admhmao.ru)
Официальный ресурс Департамента образования и науки ХМАО-Югры - Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (admhmao.ru)
Электронные образовательные ресурсы для педагогов - Список информационно-образовательных ресурсов (68edu.ru)
Электронные образовательные ресурсы для родителей и обучающихся (воспитанников) Поддержка для родителей, вопросы воспитания, развитие ребенка и семьи - Всероссийская Лига родителей (ligaparents.ru)
Электронная библиотека для родителей детей-инвалидов, детей с ОВЗ
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ "Золушка" состоит из 2 корпусов: корпус 1 - Ленинградская, 63 (дата создания - 1989г.), корпус 2 - Бакинская, 45 (дата создания - 1989г.). Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В каждом здании имеется по шесть входов, каждый вход оснащен домофоном, домофоны имеются в каждой группе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется посредством вызова персонала для оказания им помощи. Кроме того, учреждение оснащено сигнальными средствами для безопасного передвижения внутри здания.
Порядок обеспечения условий доступности для детей-инвалидов, детей с ОВЗ объекта МАДОУ "Золушка" - ссылка на документ https://cloud.mail.ru/public/2W6b/qSWdHwvZZ
В дошкольной организации для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ и их родителей (законных представителей) созданы условия доступности объекта в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение детей-инвалидов, детей с ОВЗ и их родителей (законных представителей) имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.06 2015 г. N 386н).
з) получение услуги для детей - инвалидов, детей с ОВЗ осуществляется в групповых помещениях расположенных на 1 этаже ДО.
Руководитель ДО, предоставляющей услуги в сфере образования, обеспечивает создание инвалидам родителям (законным представителям) следующие условия доступности услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
г) оказание работниками ДО иной необходимой помощи инвалидам - родителям (законным представителям) в преодолении барьеров, мешающих получению услуги в сфере образования и использованию объекта наравне с другими лицами.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении имеются современные технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики и т.д.
Технические средства обучения:
Комплекс раннего физического развития;
Проектор;
Интерактивная доска;
Интерактивный стол;
Телевизор;
Магнитофон.
Материально-техническое обеспечение образовательной организации призвано создать условия для эстетического, безопасного, комфортного, современного и здоровьесберегающего нахождения детей в детском саду. Мебель и оборудование, игрушки, конструкторы, дидактические пособия и материалы, атрибуты для детских праздников предназначены для всех категорий воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Все изделия для детей безопасны, причем безопасны как с точки зрения санитарно-гигиенической, так и, что не менее важно, с точки зрения психологической. Они эстетически привлекательны и обеспечивают ребенку комфортное состояние, а также служат целям психического, физического и духовного развития, способствуют организации самостоятельной творческой деятельности детей.