Финансовая грамотность
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Защита прав потребителей финансовых услуг
Способы обращения в Центральный банк России
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
- Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора.
- Препятствие навязыванию услуг
- Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации
- Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
- реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
- превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
1. По телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
- 8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
- +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
- 300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
2. В чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.
Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
НОВОСТИ И АНОНСЫ
Перечень достоверных источников информации по финансовой грамотности для населения:
1. Официальный сайт Министерства финансов.
2. Официальный сайт Центрального банка России.
URL: https://www.cbr.ru/.
3. Портал «Мои финансы».
4. Финансовая культура.
5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры.
6. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/;
7. Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В целях правового просвещения и правового информирования населения Дальневосточным юридическим институтом Университета прокуратуры Российской Федерации при участии студенческого объединения "Киберволонтеры" подготовлены социальные видеоролики на темы: "Мошенническая схема "Направление электронных писем, сообщений и звонки от имени различных фондов", "Мошенническая схема "Игра на бирже", "Мошеническая схема "Звонок от сотрудников правоохранительных органов" и "Мошенническая схема "Звонок из службы безопасности банка".
- Мошенническая схема "Звонок от сотрудников правоохранительных органов
- Телефонное мошенничество
- Информационно-разъяснительные материалы Банка России
- Мошенническая схема "Игра на бирже"
- Мошенническая схема "Электронные письма, сообщения и звонки от имени различных фондов"
- Мошенническая схема "Звонок из службы безопасности банка"