Финансовая грамотность

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Защита прав потребителей финансовых услуг

Способы обращения в Центральный банк России

Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

  1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора.
  2. Препятствие навязыванию услуг
  3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации
  4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

  • реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
  • превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

1. По телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.

  • 8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
  • +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
  • 300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов

2. В чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.

Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

 НОВОСТИ И АНОНСЫ

Перечень достоверных источников информации по финансовой грамотности для населения: 

1. Официальный сайт Министерства финансов.

URL: https://minfin.gov.ru/.

2. Официальный сайт Центрального банка России.

URL: https://www.cbr.ru/.

3. Портал «Мои финансы».

URL: https://моифинансы.рф/.

4. Финансовая культура.

URL: https://fincult.info/.

5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры.

URL: http://fingramugra.ru/.

6. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/;

7. Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    В целях правового просвещения и правового информирования населения Дальневосточным юридическим институтом Университета прокуратуры Российской Федерации при участии студенческого объединения "Киберволонтеры" подготовлены социальные видеоролики на темы: "Мошенническая схема "Направление электронных писем, сообщений и звонки от имени различных фондов", "Мошенническая схема "Игра на бирже", "Мошеническая схема "Звонок от сотрудников правоохранительных органов" и "Мошенническая схема "Звонок из службы безопасности банка".

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie