Образование

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: до завершения уровня дошкольного образования - 5 лет (возраст 1,5 до 7 лет)

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

 Общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ отсутствует

 Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Практика, предусмотренная образовательной программой: не предусмотрена

Описание образовательной программы:

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Золушка» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Срок действия образовательной программы не ограничен, программа действует до принятия новой.
Программа реализуется в течение всего периода пребывания детей в детском саду от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего
и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания
и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена выбранными парциальными образовательными программами, направленными на развитие детей в нескольких образовательных областях. В соответствии с ФГОС ДО данная часть программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующими программами:

- "Малыши играют в шахматы" (автор В.Г.Гришин);

- "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" (пвторы: А.Д.Шатова,  Ю.А.Аксенова, И.Н.Кириллов);

- "Экология для малышей" (авторы: Е.В.Гончарова, О.Н.Гаврилова, Л.В.Моисеева).

Также в образовательной деятельности с детьми педагогами испульзуются технологии эффективной социализации Н.П.Гришаевой.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится 3 раздела: целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:
‒ задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
‒ особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
‒ способов поддержки детской инициативы;
‒ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
‒ образовательной деятельности по коррекционно-развивающей работе.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы по формированию базовых ценностей, определяет целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста и на этапе завершения освоения программы. Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных в ФГОС ДО. Поскольку в дошкольной организации создан единый воспитательно-образовательный процесс, то в ней в комплексе решаются воспитательные, обучающие и развивающие задачи педагогического процесса. Задачи по воспитанию базовых ценностей интегрируются с воспитательными задачами, реализуемыми при реализации образовательных областей.

Организационный раздел Программы включает описание:
‒ психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
‒ организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
‒ материально-техническое обеспечение Программы;
‒ обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

Реализация Программы осуществляется в течение всего времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении.
В ДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы образования.
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Золушка» не содержит информацию, наносящую вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащую российскому законодательству.

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Не используются

Численность обучающихся и языки образования

Рабочие программы первых младших групп (1,5 -3)

Рабочие программы вторых младших групп (3-4)

Рабочие программы средних групп (4-5)

Рабочие программы старших групп (5-6)

Рабочие программы подготовительных групп (6-7)

Календарный учебный график

Годовой план работы МАДОУ "Золушка"

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie